4 шага, что делать, если коммунальная услуга плохого качества.

X
Вам понравился материал? Вы можете угостить автора чашечкой ароматного кофе и оставить ему доброе пожелание 🙂

Ваше угощение будет обязательно доставлено до автора. Чашка кофе - это не много, но она согревает и придает силы творить дальше. Вы можете выбрать, чем угостить автора.

Чашка кофе из ПитСтопа за 60 руб.

Крепкий эспрессо за 110 руб.

Восхитительное Латте за 175 руб.

Разработан командой socpravo.ru
X Хотите оставить пожелание для автора?

Если Вам оказывается коммунальная услуга плохого качества (ненадлежащего качества холодная или горячая вода, отопление или свет) , то Вы имеет право на соответствующие перерасчеты и компенсации. Но для этого надо сделать правильные действия.

ШАГ 1:  Обратиться в свою обслуживающую компанию.

Для этого надо позвонить в аварийно-диспетчерскую службу или обратиться письменно. Если Вы обращаетесь по телефону, то обязательно запишите фамилию диспетчера принявшего заявку. Если Вы обращаетесь письменно, то обязательно сохраните копию обращения с указанием входящего номера.

Во время обращения Вы можете согласовать время проведения проверки. Если Вы не указываете какое-то конкретное время, то представитель обслуживающей компании должен прибыть в течение 2-ух часов. (соцправо)

ШАГ 2: В согласованное время, с участием представителя обслуживающей компании, провести проверку предоставления коммунальной услуги.

При проведении проверки необходимо составить акт проверки, в котором Вы можете указывать свои замечания, возражения и сделать пометку, что велась аудио-видео фиксация.

Копия акта должна быть Вам вручена. Если Вам не вручают акт, то впоследствии можете ссылаться на аудио-видео доказательства, или показания свидетелей. Также Вы можете пригласить двух незаинтересованных лиц, которые могут подписать акт, если представитель исполнителя коммунальной услуги уклонится от подписания акта.

Необходимо настаивать на проведении дополнительной проверки, если между Вами и иными участниками проверки возникнет срок относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных параметров качества коммунальной услуги.

Обычно акт составляется по следующему шаблону (соцправо)

— дата и место проведения проверки;

— Ф.И.О. всех участников:

— для должностных лиц: название должности, название компании;

— для физических лиц (свидетели, соседи и т.п.) адрес проживания

— причина, по которой проводится проверка;

— если в процессе проверки используются какие-либо средства измерения (термометр, термоскоп, расходомер и т.п.) то данные прибора должны быть указаны в акте;

— если в процессе проверки используются средства аудио-видео фиксации, то  данный факт лучше отразить в акте;

— подтверждается или нет факт, что услуга плохого качества;

—  выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги;

— выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги;

— причина нарушения качества услуги (если можно установить в ходе проверки);

— порядок проведения дальнейшей проверки качества коммунальной услуги (если возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных параметров качества коммунальной услуги)

ШАГ 3: При возникновении спора о факте нарушения можно инициировать проведение экспертизы качества.

В этом случае в акте должно быть отражено:

— кем инициировано проведение экспертизы;

— кем, в каких условиях и в какую емкость произведен отбор образца;

— каковы параметры качества отобранного образца (если их возможно определить);

— в какие сроки, куда и каким участником проверки отобранный образец должен быть передан для проведения экспертизы;

— каким участником проверки будет приглашен эксперт, из какой организации должен быть приглашен эксперт (если это определено заинтересованными участниками проверки на момент составления акта проверки).

Следует помнить, что первоначально расходы на проведение экспертизы несет исполнитель коммунальной услуги (обслуживающая организация). Однако, если экспертизой факт нарушения качества услуги не будет установлен, то потребитель обязан будет возместить эти расходы.

ШАГ 4: Получить копию акта на руки.

В случае подтверждения факта оказания Вы можете:

— написать заявление о проведении Вам перерасчета;

— направить жалобу в контролирующие органы;

— обратиться в организацию по защите прав потребителей для взыскания в судебном порядке всех расходов и компенсации.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
Загрузка...