Комментарий к материалу «Сколько «Накапало»
Ваше угощение будет обязательно доставлено до автора. Чашка кофе - это не много, но она согревает и придает силы творить дальше. Вы можете выбрать, чем угостить автора.
Чашка кофе из ПитСтопа за 60 руб.
Крепкий эспрессо за 110 руб.
Восхитительное Латте за 175 руб.
На днях в Уссурийской газете «Коммунар» вышел материал «Сколько «Накапало» о том как теперь считается ОДН. Реакцией граждан на материал стали обращения в УК с требованием считать по общедомовому прибору учета. Не мог удержаться от комментариев по материалу 🙂
Комментарии направлялись в виде письма и думаю, что стоит в этом же виде их разместить и на сайте.
ОУ «Редакция Уссурийской газеты «Коммунар»
г. Уссурийск ул. Некрасова 66 каб. 425
журналисту О. Лимановой
Комментарий
к материалу «Сколько «накапало» опубликованном 22.02.2017 г.
Уважаемая Ольга Лиманова, в опубликованном материале «Сколько «Накапало» в выпуске газеты «Коммунар» от 22.02.2017 г., допущена небольшая неточность, которая нуждается в корректировке.
Согласно текста материала было указано, что «То есть платить меньше жильцы вполне могут, если рассчитываются по показаниям общедомового счетчика.» и дана ссылка на письмо направленное Минстроем России.
Публикация данного текста привела к тому, что собственники и наниматели жилого фонда Уссурийского городского округа стали обращаться в свои обслуживающие организации (УК, ТСЖ и т.п.) с требованием рассчитывать увеличение размера платы не исходя из установленного норматива, а исходя из показаний общедомовых приборов учета.
Если внимательно прочитать письмо Минстроя России № 4275-АЧ/04 от 14.02.2017 г., то можно заметить, что текст абзаца, в котором говорится о возможности расчета по показаниям общедомового прибора учета начинается текстом «По мнению Минстроя России». Т.е. данный текст является только мнением должностного лица, а не официальным разъяснением уполномоченного органа.
В настоящее время, согласно действующего законодательства (ч. 10 ст. 12 ФЗ № 176 от 29.06.2015 г. и п. 29 ПП РФ № 491 от 13.08.2016 г.), предусмотрена возможность однократно увеличить размер платы за содержание жилого помещения на величину коммунальных ресурсов потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в размере не превышающем норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года. Эта возможность изменения размера платы не предусматривает запрета на изменение в меньшем размере, чем определено нормативом потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, но отсутствие запрета не является обязанностью.
После однократного включения в размер платы за содержание жилого помещения расходов на оплату коммунальных ресурсов последующее изменение возможно в случае изменения нормативов потребления утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Законодательством Российской Федерации не предусмотрена возможность ежемесячного изменения размера платы в зависимости от фактического потребления коммунального ресурса затраченного на содержание общего имущества дома.
Таким образом, обслуживающая организация имеет право однократно изменить размер платы за содержание жилого помещения на размер меньше, чем норматив потребления коммунального ресурса затраченного на содержание жилого помещения, но данное увеличение может быть только однократным и добровольным. Если обслуживающая организация добровольно согласится изменить размер платы в меньшем размере, чем ей предоставлено право, то до изменения норматива потребления в установленном порядке она не будет иметь правовой возможности для корректировки размера платы. Т.е. подобное уменьшение возможно на какое-то среднемесячное или среднегодовое значение, аналогично нормативу потребления, добровольно определенное обслуживающей организацией.
Данное правило, установленное законодателем, является стимулом для обслуживающих организаций проводить мероприятия по энергосбережению в многоквартирном доме. Если проанализировать данные о фактическом и нормативном размерах коммунальных ресурсов затрачиваемых обслуживающими организациями на содержание общего имущества в многоквартирных домах, то можно заметить, что нормативный размер коммунального ресурса, в домах где проводились меры по энергосбережению, значительно превышает фактический объем ресурсов. И также верно обратное утверждение.
В то же время, введение подобного правила нивелирует усилия, которые сознательные собственники многоквартирных домов затратили на энергосбережение собственного дома. До 01 января 2017 года именно собственники были прямо заинтересованы в уменьшении коммунального ресурса потребляемых на общедомовые нужды. Добросовестные собственники добились того, что фактический размер ОДН в настоящее время в разы меньше нормативного.
Сейчас все усилия добросовестных собственников могут быть как «подарком» для нерадивой обслуживающей организации, так и дополнительным источником финансирования текущего ремонта и содержания для добросовестной организации. Законодательством не определено, что получаемые денежные средства должны направляться только на приобретение коммунальных ресурсов, поэтому добросовестные обслуживающие организации могут добровольно направлять дополнительные денежные средства на улучшение общедомого имущества.
Однако, стоит еще раз уточнить, что подобные действия обслуживающей организации, такие как добровольное уменьшение размера платы или увеличение расходов на текущий ремонт общедомого имущества за счет проведенных мероприятий по энергосбережению, является добровольным решением организации, а не ее обязанностью.
Следует помнить, что соблюдение законов является обязательным не только для обслуживающих организаций, но и для простых граждан. Поэтому до изменения законодательства, установленный им порядок необходимо соблюдать всем участникам гражданских правоотношений.
Вы должны авторизоваться чтобы опубликовать комментарий.