Организации ВКХ

X
Вам понравился материал? Вы можете угостить автора чашечкой ароматного кофе и оставить ему доброе пожелание 🙂

Ваше угощение будет обязательно доставлено до автора. Чашка кофе - это не много, но она согревает и придает силы творить дальше. Вы можете выбрать, чем угостить автора.

Чашка кофе из ПитСтопа за 60 руб.

Крепкий эспрессо за 110 руб.

Восхитительное Латте за 175 руб.

Разработан командой socpravo.ru
X Хотите оставить пожелание для автора?

Немного науки 🙂 Сегодня рассмотрим вопрос непосредственно о самом понятии «организация водопроводно-канализационного хозяйства».

Отступление от автора: Рассматривая вопросы правового регулирования деятельности организаций ВКХ, в своей магистерской диссертации «Правовое регулирование организаций водопроводно-канализационного хозяйства» я столкнулся с очень малым объемом информации по данным вопросу. Поэтому материалы своей диссертации предлагаю читателям в виде статей на нашем ресурсе.

Понятие «организация водопроводно-канализационного хозяйства».

Для понимания правового статуса организации водопроводно-канализационного хозяйства, в первую очередь, необходимо проанализировать возможность зависимости понятия организации водопроводно-канализационного хозяйства от ее организационно-правовой формы.

В настоящее время большая часть основных имущественных фондов систем водоснабжения и водоотведения находится в государственной и муниципальной собственности и передана в хозяйственное ведение государственным и муниципальным унитарным предприятиям. Тем самым, основной организационно-правовой формой деятельности организаций водопроводно-канализационного хозяйства, является муниципальное унитарное предприятие или унитарное предприятие  регионального уровня. Например, на территории Приморского края действуют следующие значимые организации водопроводно-канализационного хозяйства:

Краевое государственное унитарное предприятие «Приморский водоканал» — это уникальное предприятие, обеспечивающее питьевой водой потребителей Владивостока, Артёма и Надеждинского района.  Ежедневно здесь производится почти 400 тысяч кубометров чистой воды. В структуре предприятия три водохранилища, тысячи километров водоводов, десятки водопроводно-насосных станций, очистные сооружения и станции обеззараживания воды. В КГУП «Приморский водоканал» работает 2,5 тысячи  человек[1].

Краевое государственное унитарное предприятие «Примтеплоэнерго» — это крупнейший объект на рынке теплоэнергетических услуг края. При этом попутно организация оказывает и услуги по эксплуатации водопроводно-канализационного хозяйства. КГУП «Примтеплоэнерго» имеет 27 структурных подразделений по всему Приморскому краю, в составе одиннадцати филиалов. Значимость работы КГУП «Примтеплоэнерго» подтверждает штат работников – чуть менее 10 000 человек.

На уровне местного самоуправления следует выделить МУП «Уссурийск-Водоканал» и МУП «Находка-водоканал», которые оказывают услуги по поставке питьевой воды и отвод сточных вод для абонентов городов Уссурийск и Находка Приморского края.

В то же время, на территории Приморского края работают организации водопроводно-канализационного хозяйства и в других организационно-правовых формах. Например, на территории города Лесозаводск гарантирующей организацией определено Открытое акционерное общество «Электросервис», а на территории города Дальнереченск Общество с ограниченной ответственностью «Водоснабжение» и Общество с ограниченной ответственностью «Водоотведению», при этом используемое ими имущество принадлежит на праве собственности Индивидуальному предпринимателю Понькину Виталию Валерьевичу.

Как видно из многообразия организационно-правовых форм организаций водопроводно-канализационного хозяйства действующих на территории Приморского края, никаких преференций или ограничений, в зависимости от организационно-правовой формы нет. К такому же выводу приводит и анализ действующего законодательства, регулирующего деятельность организаций водопроводно-канализационного хозяйства. Каких либо преимуществ, в зависимости от той или иной организационно-правовой формы организации водопроводно-канализационного хозяйства, установлено не было.

Для понимания определения организации водопроводно-канализационного хозяйства, как стороны договора, необходимо проанализировать несколько правовых норм из Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее по тексту – Закон), Постановления Правительства РФ от 29 июля 2013 г. № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее по тексту – ППРФ № 644), а также Постановление Правительства РФ от 12 февраля 1999 г. № 167 «Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации» (далее по тексту – ППРФ 167).

Понятие «организация водопроводно-канализационного хозяйства» известно очень давно, и в последние годы использовалось в понимании, определяемом ППРФ № 167, которое было почти полностью отменено при введении в действие ППРФ № 644. Согласно редакции ППРФ № 167 организацией водопроводно-канализационного хозяйства признавалось: «предприятие (организация), осуществляющее отпуск воды из системы водоснабжения и /или прием сточных вод в систему канализации и эксплуатирующее эти системы»[2]. Данная позиция соотносилась и с положением установленным ст. 539 Гражданского кодекса согласно которой: «по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту / потребителю через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию»[3]. Таким образом, договор заключался между абонентом присоединенным к сети и организацией водопроводно-канализационного хозяйства к чьей сети был присоединен абонент, и эти сети эксплуатировала данная организация.

Такая структура взаимоотношений имело как свои плюсы, так и минусы. Основным плюсом для определения стороны договора являлся сам факт присоединения сетей, их физического взаимодействия. Для определения стороны договора, с кем необходимо заключать договор водоснабжения (водоотведения) как организация водопроводно-канализационного хозяйства, достаточно было определить организацию которая непосредственно эксплуатирует присоединенные сети водоснабжения (водоотведения).

В то же время данная правовая конструкция имела и свой большой минус, который заключался именно в вышеописанной ситуации. В связи с тем, что договор подлежал заключению с эксплуатантом сетей водоснабжения (водоотведения), то широко использовалась практика передачи сетей в пользование юридическим лицам, наращивание кредитной массы с последующим банкротством данного эксплуатанта. Также необходимость заключения договора именно с тем лицом к чьим сетям непосредственно подсоединены сети абонента привела к увеличению тарифов на питьевую воду и отвод сточных вод, т.к. в расходы закладывались минимальные эксплуатационные расходы большего количества посредников, что безусловно вела к росту окончательного тарифа.

Рассмотрим указанную проблему и один из способов ее решения на примере изменения законодательства в период, когда Министерство Обороны Российской Федерации реформировало жилищно-коммунальное хозяйство как непосредственно Минобороны России, так и подведомственных ему организаций. Согласно действующего на 2010 год законодательства необходимо было заключать договора водоснабжения и водоотведения со всеми организациями водопроводно-канализационного хозяйства имеющими присоединение к сетям водоснабжения и водоотведения, по которым осуществляется поставка питьевой воды и отвод сточных вод для подведомственных Минобороны России организации.

Согласно Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации для заключения договора: «абонент обязан представить в организацию водопроводно-канализационного хозяйства заявку с указанием объектов, непосредственно присоединенных (присоединяемых) к системе водоснабжения и канализации, а также данные о субабонентах и объемах предполагаемой поставки питьевой воды и отводе сточных вод для данных абонента и субабонентов»[4].

При определении объемов поставляемого ресурса основным способом его определения является первичный расчет исходя из количества физических лиц проживающих или работающих на данном объекте Минобороны России. Однако, согласно    закона о государственной тайне, сведения о расположении, настоящем действительном наименовании, их организационной структуре и численности персонала объекта Минобороны России относятся к государственной тайне.

Возникала определенная проблема препятствующая реформированию жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, а именно выявилась необходимость ограничения круга лиц, которым информация относимая к государственной тайне могла передаваться. Минобороны России попыталась решить выявленную проблему путем заключения на торгах, с использованием торговой площадки Оборонсервис, один государственный контракт с одним юридическим лицом, а именно с Открытым акционерным обществом «Славянка» входящим в холдинг Оборонсервис. Первый государственный контракт был заключен в 2010 году, но неожиданно для Минобороны России выступило явное противоречие статуса ОАО «Славянка» и нормы предписывающей, что договор водоснабжения необходимо заключать с тем, чьи сети присоединены к сетям организации водопроводно-канализационного хозяйства. Следующим шагом для устранения выявленных препятствий стало заключение в конце 2010 года договоров безвозмездного пользования, по которым все сети водоснабжения и водоотведения находящиеся в Собственности Минобороны России передавались в безвозмездное пользование ОАО «Славянка».

Начиная с момента приема имущества Минобороны России в безвозмездное пользование обстоятельства препятствующие для заключения договора водоснабжения и водоотведения по объектам Минобороны России и подведомственных организаций, чьи интересы представляет ОАО «Славянка», практически были устранены. Единственным препятствием для 100% охвата объектов Минобороны России и подведомственных организаций являлся тот факт, что некоторые объекты Минобороны России были непосредственно присоединены к централизованным сетям водоснабжения и водоотведения находящиеся на балансе иных юридических лиц. Отсутствие между объектом Минобороны России и владельцем (эксплуатантом) централизованной инженерной сети водоснабжения или водоотведения промежуточной инженерной сети принадлежащей Минобороны России и переданной в безвозмездное пользование ОАО «Славянка» все равно приводило к необходимости заключения договора водоснабжения и водоотведения со сторонними юридическими лицами и раскрытию сведений составляющих государственную тайну.

Для окончательного устранения всех обстоятельств Правительство Российской Федерации своим распоряжением определило ОАО «Славянка» единственным поставщиком холодной воды и услуг по отведению и очистке сточных вод для нужд Минобороны России и подведомственных Минобороны России организаций[5].

Начиная с апреля 2011 года все договора водоснабжения и водоотведения по всем объектам Минобороны России заключались непосредственно через ОАО «Славянка», т.к. этому способствовало соблюдение двух условий:

 – в первую очередь сети между объектами Минобороны России и подведомственных организаций были переданы в безвозмездное пользование ОАО «Славянка» и в силу правила установленного правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации было обязано заключать договора водоснабжения и водоотведения с организациями водопроводно-канализационного хозяйства имеющими непосредственное присоединение к сетям водоснабжения и водоотведения;

— во вторую очередь, по объектам Минобороны России и подведомственных организаций не имеющих непосредственного присоединения через сети водоснабжения и водоотведения находящихся на балансе Минобороны России и преданных в пользование ОАО «Славянка» в силу прямого распоряжения правительства определившего ОАО «Славянка» как единого поставщика холодной воды и отводе сточных вод для нужд Минобороны России.

Созданная правовая схема взаимоотношений основанная на действующем в 2010-2011 г.г. законодательстве позволило создать самую крупную на территории Российской Федерации организацию водопроводно-канализационного хозяйства с годовым объёмом отпускаемой питьевой воды превышающим миллиард кубометров и осуществляющей свою деятельность на территории 59 субъектов Российской федерации.

В связи с изменением в 2011-2013 году законодательства, в области регулирования правоотношений по поставке воды и отводу сточных вод, неожиданно возникли затруднения с определением одной из сторон по заключаемым договорам на водоснабжение и водоотведение, а именно по определению «организации водопроводно-канализационного хозяйства» как стороны договора.

Принятие Федерального закона «О водоснабжении» и новых Правил холодного водоснабжения и водоотведения привели к изменению заложенных правовых конструкций используемых сторонами в своей деятельности. Изменилось не только определение «организация водопроводно-канализационного хозяйства» как стороны договора, но и появился новый субъект взаимоотношений – гарантирующая организация.

Закон с 01 января 2013 года (дата вступления в силу) ввел немного иное понятие организации водопроводно-канализационного хозяйства, а именно: «юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем[6]». Как видно понятие изменилось. В первую очередь законодатель наконец-то разграничил лиц эксплуатирующих системы холодного водоснабжения и систем горячего водоснабжения. В редакции Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, организация водопроводно-канализационного хозяйства, определялась как: «предприятие (организация), осуществляющее отпуск воды из системы водоснабжения и (или) прием сточных вод в систему канализации и эксплуатирующее эти системы». Никаких указание на то какая именно система водоснабжения, холодная или горячая, используется организацией — нет. В новой редакции понятий организация, осуществляющая горячее водоснабжение выделена из организаций водопроводно-канализационного хозяйства и определяется как: «юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованной системы горячего водоснабжения, отдельных объектов такой системы».

И если первое изменение можно было бы назвать технической правкой, то второе изменение уже является значимым. Сравнивая определение используемое ранее, а именно: «предприятие (организация), осуществляющее отпуск воды из системы водоснабжения и (или) прием сточных вод в систему канализации и эксплуатирующее эти системы» и новое определение, видно, что исключен признак «осуществляющее отпуск воды и /или прием сточных вод», т.е. в новом определении статус «организация водопроводно-канализационного хозяйства» уже не зависит от фактического отпуска воды и приема сточных вод абоненту.

Как нами рассматривалось выше, понятие водоснабжение и водоотведение используются для определения комплекса мер направленных на достижение поставленной цели – подача воды абоненту или отвод от него сточных вод, а исполнение какой-то одной или части функций из этого комплекса не приводит к применению понятия «водоснабжение» и «водоотведение».

Анализируя определение организации водопроводно-канализационного хозяйства в редакции Закона, видно, что законодатель в определении не использует цели эксплуатации систем централизованного холодного водоснабжения или водоотведения. Если ранее целью использования являлся отпуск воды или прием сточных вод, то сейчас указан только признак – эксплуатация не только систем холодного водоснабжения и водоотведения во всей своей совокупности, но и отдельных ее объектов. Это позволяет сделать вывод, что организацией водопроводно-канализационного хозяйства в настоящее время признается любое юридическое лицо, которое эксплуатирует систему холодного водоснабжения или водоотведения, или ее части, не только с целью оказания всего комплекса услуги «водоснабжения» или «водоотведения», но и каких-то его составных частей. Таким образом, как юридическое лицо эксплуатирующая сети холодного водоснабжения и поставляющее питьевую воду своим абонентам является организацией водопроводно-канализационного хозяйства, так и лицо которое осуществляет только какую-то часть из комплекса «водоснабжение», например только транспортирует по своим сетям водоснабжения питьевую воду, или осуществляет водоподготовку питьевой воды, и т.п. также является организацией водопроводно-канализационного хозяйства.

Расширив понятие на лиц, осуществляющих в том числе и только часть из комплекса мероприятий по поставке холодной воды или отводу сточных вод, законодатель выделил из многообразия организаций водопроводно-канализационного хозяйства нового субъекта – гарантирующую организацию. Введение статуса «Гарантирующая организация» позволило выделить нового субъекта в отношениях между абонентами и организациями водопроводно-канализационного хозяйства. На первое место вышло не фактическое подключение абонента к сетям организации водопроводно-канализационного хозяйства, а законодательно установленная обязанность заключить договор водоснабжения и водоотведения с иным, третьим лицом. При этом, следует отметить, что до изменения статуса это третье лицо не имело никакого отношение к правоотношениям двух лиц – абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства, поставляющей ему коммунальный ресурс через присоединенную сеть.

Закон выделил новый статус организации водопроводно-канализационного хозяйства как: «организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления поселения, городского округа, которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения»[7]. Как видно основным признаком «гарантирующей организации» является «которая обязана заключить договор … с любым обратившимся к ней лицом», т.е. из определения «организации водопроводно-канализационного хозяйства» отпуск воды и прием сточных вод исключен, но за то в определении «гарантирующая организация» появилась необходимость заключить публичный договор.

Сравнивая новое понимание абонента как стороны договора и гарантирующей организации, можно определить главный новый общий признак отнесения лица к категории абонента или гарантирующей организации – это необходимость заключить соответствующий договор холодного водоснабжения или водоотведения.

Для определения признаков, определяющих гарантирующую организацию, как субъекта договора водоснабжения или водоотведения, заключаемому с абонентом, необходимо в первую очередь проанализировать отличительные признаки, выделяющие гарантирующую организацию из многообразия организаций водопроводно-канализационного хозяйства.

В отношении организации водопроводно-канализационного хозяйства законодатель устанавливает главный отличительный признак — эксплуатация централизованных систем холодного водоснабжения или водоотведения, или эксплуатация отдельных объектов данных систем. В отношении же гарантирующей организации законодатель определяет дополнительные условия:

1) организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение. Т.е. в первую очередь гарантирующей организацией признается организация водопроводно-канализационного хозяйства осуществляющая полный комплекс мероприятий в целях поставки воды абоненту или отвод от него сточных вод, а не какой-то его составной части. Для реализации всего комплекса мероприятий, гарантирующая организация наделена обязанностью заключать с иными организациями водопроводно-канализационного хозяйства, действующими в пределах ее ответственности договоры, необходимые для обеспечения надежного и бесперебойного холодного водоснабжения и водоотведения

2) орган местного самоуправления поселений, городских округов должен выбрать данную организацию гарантирующей и установить зону ее деятельности. Вторым ключевым признаком является выбор органом местного самоуправления, из всего многообразия организаций водопроводно-канализационного хозяйства действующих на его территории, одной организации и возложение на нее соответствующих обязанностей. Критерием выбора гарантирующей организации из числа действующих организаций на территории муниципального образования, является то, что к водопроводным и (или) канализационным сетям этой организации присоединено наибольшее количество абонентов.

Следует отметить, что организация водопроводно-канализационного хозяйства получившая статус гарантирующей организации и не имеющая такого статуса, имеют разный уровень прав и обязанностей. В качестве примера можно привести изменение контрольных функций, осуществляемых организацией водопроводно-канализационного хозяйства при осуществлении комплекса мероприятий по поставке воды или отводу сточных вод, в качестве гарантирующей организации или организации транспортирующей сточные воды для их последующей очистки.

Организация водопроводно-канализационного хозяйства, со статусом гарантирующей организации, обязана осуществлять контроль за составом и свойствами сточных вод, сбрасываемых в систему канализации от абонентов, как напрямую, так и через сети транзитных организаций. Исполнение данной обязанности на условиях предусмотренных действующим законодательством создает условия для злоупотребления со стороны гарантирующей организации. Ранее, организация водопроводно-канализационного хозяйства транспортировавшая стоки производила собственный контроль силами своей лаборатории. После введения статуса гарантирующей организации и изменения их правосубъектности, для определения превышения в составе сточных вод предельно-допустимых концентраций вредных веществ гарантирующая организация будет использовать свою лабораторию, а транзитная организация — аттестованную независимую лабораторию. Т.к. расходы на проведение анализов собственной лабораторией закладываются в тариф и полностью компенсируются абонентами в виде платы за оказанную услугу, а расходы на проведение анализов сторонней лабораторией учитываются в тарифе, только в рамках производственной программы, то соответственно анализов проведенных независимой лабораторией будет меньше, т.е. гарантирующая организация получает возможность злоупотребить имеющимися возможностями и использовать анализы при расчетах не проверенные независимой аттестованной лабораторией. Вопрос о возможных злоупотреблениях при проведении анализов и способах исправления ситуации изложены в настоящей работе в третьей главе.

Также следует учитывать, что гарантирующая организация имеет дополнительную надбавку, включаемую в плату за холодной водоснабжение и отведение, за осуществление функций гарантирующей организации, что также приводит к получению дополнительной прибыли, т.к. все расходы на содержание необходимого персонала содержатся в установленном тарифе.

Как видно из вышеизложенного стороной для абонента, оказывающей услуги водоснабжения и водоотведения, будет гарантирующая организация, определенная органом местного самоуправления. Исключением из данного правила являются некоторые условия при наличии которых стороной водоснабжения или водоотведения для абонента будет не гарантирующая организация. В первую очередь следует отметить такое условие, как отсутствие на территории муниципального образования выбранной гарантирующей организации или абонент не подключен к централизованным сетям. Тем самым будут применяться действовавшее ранее правило, что договор подлежит заключению с организацией водопроводно-канализационного хозяйства к чьим сетям непосредственно подключен абонент,

Также исключением является правило, установленное п. 2 ч. 1 ст. 93 Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вступившим в силу с 01 января 2014 года, а именно, что указом или распоряжением Президента Российской Федерации может быть определен единственный поставщик для абонентов, а также в случаях, установленных поручениями Президента Российской Федерации, постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации может быть определен иной поставщик для абонентов.

В настоящее время единственным случаем, когда Правительство РФ определило единственного поставщика по договорам водоснабжение/водоотведение, является определение ОАО «Славянка» единственным поставщиком холодной воды и услуг по отведению и очистке сточных вод для нужд Минобороны России и подведомственных Минобороны России организаций[8]. При введении в действие Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ранее принятые распоряжения Правительства РФ не теряют своей силу. Однако ранее принятие Распоряжение Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. № 645-р не удовлетворяет обязательным условиям предусмотренным новым Федеральным законом. Согласно правила, являвшегося основанием для издания Распоряжения Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. № 645-р, к проекту распоряжения прилагались документы и сведения, содержащие обоснование цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»[9]. В редакции данного правила, вступившего в силу с 01 января 2014 года, обязательным требованием к принимаемому нормативному акту является обязательное установление предмета контракта, и предельного срока, на который может быть заключен контракт[10]. С одной стороны, нормативный акт принятый ранее по правилам действовавшим ранее и не отмененный – продолжает действовать. С другой стороны нормативный акт не соответствующий обязательным требованиям установленным Федеральным законом не может быть признан легитимным и законным.

Точку в споре должны были бы поставить арбитражные суды, но на данный момент такие противоречия не рассматриваются арбитражными судами. В качестве примера можно привести арбитражные дела № А51-12780/2014 и А51-11534/2014. В обоих арбитражных делах рассматривалась обязанность ОАО «Славянка» оплачивать объемы питьевой воды и прием сточных вод, а также заключить договор на новый период, по объектам принадлежащим Минобороны России и подведомственных организаций и обслуживаемых ОАО «Славянка». При рассмотрении данных дел арбитражный суд установил, что распоряжение Правительства РФ от 15.04.11г. № 645-р утратило силу с 01.01.14г., но ошибочно оценив условия договора между ОАО «Славянка» и Минобороны России заключенном в 2012 году, признал обязанность ОАО «Славянка» оплачивать объемы питьевой воды и сточных вод для нужд объектов Минобороны России. По всей вероятности данное противоречие не будет рассмотрено судами, т.к. государственный контракт № 2-водопроводно-канализационного хозяйства прекращает свое действие с 30.06.2015 года, а все следующие контракты будут заключаться с учетом изменившихся правовых норм.

[1] «О предприятии» // Материалы сайта primvoda.ru

[2] Постановление Правительства РФ от 12.02.1999 г. № 167 «Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. № 8, ст. 1028.

[3] Гражданский кодекс Российской Федерации от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ // СЗ РФ. 1996. № 5. Ст. 410.

[4] п. 9 Постановления Правительства РФ от 12.02.1999 г. № 167 «Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации» в редакции до 14.08.2013 г. // СЗ РФ. 1999. № 8, ст. 1028.

[5] Распоряжение Правительства РФ от 15.04.2011,  № 645-р «Об определении ОАО «Славянка» единственным поставщиком холодной воды и услуг по отведению и очистке сточных вод для нужд Минобороны РФ и подведомственных Минобороны РФ организаций» // СЗ РФ. 25.04.2011, № 17, ст. 2456

[6] ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» // СЗ РФ. 12.12.2011, № 50, ст. 7358

[7] ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» // СЗ РФ. 12.12.2011, № 50, ст. 7358

[8] Распоряжение Правительства РФ от 15.04.2011,  № 645-р «Об определении ОАО «Славянка» единственным поставщиком холодной воды и услуг по отведению и очистке сточных вод для нужд Минобороны РФ и подведомственных Минобороны РФ организаций» // СЗ РФ. 25.04.2011, № 17, ст. 2456

[9] п. 17.1. ч. 2 ст. Федеральный закон от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» // СЗ РФ. 25.07.2005, № 30 (ч. 1), ст. 3105

[10] п. 2 ч. 1 ст. 93 Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // СЗ РФ. 2013. № 14. ст. 1652

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
Загрузка...