Сроки рассмотрения претензии продавцом (исполнителем)
Ваше угощение будет обязательно доставлено до автора. Чашка кофе - это не много, но она согревает и придает силы творить дальше. Вы можете выбрать, чем угостить автора.
Чашка кофе из ПитСтопа за 60 руб.
Крепкий эспрессо за 110 руб.
Восхитительное Латте за 175 руб.
Почему в законе указан срок рассмотрения претензии 10 дней, а продавец говорит 50 дней? Как избежать срока устранения недостатков 45 дней и больше? Какой срок для устранения недостатков услуги?
- Основная ошибка потребителя — подписывать не читая
- Какие требования можно предъявить продавцу
- Срок удовлетворения требований потребителя (оно же «срок рассмотрения претензии»)
Основная ошибка потребителя — подписывать не читая
Очень часто возникает вопрос о сроках рассмотрения претензии продавцом. Почему срок установлен 10 дней, а продавец растягивает его на 45 дней? Ответ достаточно прост — потребитель заявил не правильное требование.
Срок рассмотрения претензии, напрямую связан со сроком удовлетворения требований потребителя. От того требования, которое потребитель заявит продавцу, напрямую будет зависеть и срок для удовлетворения претензии.
Самой распространенной ошибкой является то, что потребитель не читая и не споря подписывает то заявление, которое ему предлагает продавец или сервисный центр. Самой распространенным текстом, в подобном заявлении, является «проверка товара с устранением недостатков» и также максимальный срок «45 дней». Некоторые продавцы идут дальше и дополнительно прописывают право «продлить срок 45 дней еще на 45 дней, если при устранении недостатков возникли какие-либо затруднения.»
А далее все просто — потребитель подписывает заявление, сдает товар и через много дней узнает, что он хотел вернуть деньги, а добровольно дал согласие на устранение недостатков (другими словами на ремонт) на срок 45 дней и больше.
Поэтому, ВСЕГДА проверяйте текст, который Вам дает продавец или сервисный центр. Не верьте им, что другого текста быть не может. При любом сомнении напишите претензию сами и выберите то требование, которое ВАМ нужно, а не продавцу.
Какие требования можно предъявить продавцу
- если товар с недостатками и не является технически сложным
- если товар с недостатками и является технически сложным
- если товар надлежащего качества
- иные требования потребителя
- при нарушении сроков выполнения работ (оказания услуг)
- при недостатках работ (оказании услуг)
в ЗоЗПП сроки удовлетворения требований потребителя делятся на две группы:
Поэтому сначала надо определить — товар или услуга. Далее выбираем требование, которое будем заявлять продавцу.
Требования связанные с товаром
требования — если товар с недостатками и не является технически сложным (ст. 18 ЗоЗПП):
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
требования — если товар с недостатками и является технически сложным (ст. 18 ЗоЗПП):
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы
- требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены
требования — если товар надлежащего качества(ст. 25 ЗоЗПП):
- обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар;
- если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.
Иные требования потребителя:
- безвозмездно предоставить во временное пользование на период замены другой товар длительного пользования
- требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре
Требования связанные с услугами:
при нарушении сроков выполнения работ (оказания услуг)
- назначить исполнителю новый срок;
- поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
- потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
- отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги);
- потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги).
при недостатках работ (оказании услуг)
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
- отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков;
Срок удовлетворения требований потребителя (оно же «срок рассмотрения претензии»)
Теперь, для более правильного выбора требования, внимательно смотрим на сроки удовлетворения требований.
ТОВАР
— незамедлительно безвозмездно устранить недостатки товара — максимум 45 дней (ст. 20 ЗоЗПП);
— замена на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); замена на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены — 7 дней без проверки товара, 20 дней с проверкой товара, 30 дней если товар на замену отсутствует, а потребитель настаивает на замене (ст. 21 ЗоЗПП);
— возврат денежных средств за товар надлежащего качества, если потребитель просил о замене, но на замену товара нет и потребитель не хочет ждать — 3 дня (ст. 25 ЗоЗПП);
— о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре — 10 дней (ст. 22 ЗоЗПП);
— возврат денежных средств, если потребитель отказался от товара купленного дистанционным способом — 10 дней (ст. 26.1 ЗоЗПП);
— возврат уплаченной за товар денежной суммы — 10 дней;
— безвозмездно предоставить во временное пользование на период замены другой товар длительного пользования — 3 дня (ст.ст. 20,21 ЗоЗПП)
УСЛУГА
— устранение недостатков товара — разумный срок (ст. 30 ЗоЗПП), если разумный срок не определен сторонами, то 7 дней согласно ст. 314 ГК РФ;
— о безвозмездном устранении существенных недостатков работ, выявленных по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен — 20 дней (ч. 6 ст. 29 ЗоЗПП);
— уменьшение цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора — 10 дней (ст. 31 ЗоЗПП);
— о безвозмездном изготовлении другой вещи из однородного материала такого же качества или о повторном выполнении работы (оказании услуги) — если в договоре выделен срок для срочной работы, то согласно этого срока, если не выделен, то согласно общего срока по договору.
Теперь. когда Вам известны сроки удовлетворения требований, возвращаемся к выбору нужного Вам требования и в письменном виде, под роспись представителя продавца (сервисного центра), заявляем нужное Вам требование.
Удачных покупок 🙂